Захват видео в Вангерах (Программа Catch 3D)

http://vangers.bilakaifa.com/

Модератор: [W]Dimon

Ответить

У Вас торомзит при захвате?

Тормозит в игре и видео дёрганное.
1
100%
В игре тормозит, видео нормальное.
0
Голосов нет
В игре не тормозит, но видео дёрганное.
0
Голосов нет
Ничего не тормозит, всё летает.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 1

Аватара пользователя
[W]D3NL
Game Master
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2002 2:39 pm
Откуда: Kazan

Захват видео в Вангерах (Программа Catch 3D)

Сообщение [W]D3NL » Пт июн 16, 2006 9:53 pm

Вот мануал по программе, которой можно заватывать видео из Вангеров!! Такая программа существует, вот линк http://www.vangers.org/download/Catch_3d_v3.rar
Мануал:

1. Установка :
Обычная установка, никаких опций, ничего не надо выбирать. По умолчанию ставиться в Program Files
2. Настройка:
Вообще данная программа достаточно тормозная, хотя и единственная известная на данный момент, которая может захватывать видео из Вангеров. По-этому все настройки будут направлены на как можно большую производитель-ность в ущерб размеру. Если у вас получиться видео без дергания и мало места на жестком диске, то можете попробовать поменять видеокодек для увеличения степени сжатия.

Изображение
Рис.1

На рисунке 1 видны настройки по умолчанию. Нам они не подходят, так как установлены слишком мало кадров в секунду, отсутствует сжатие видеопотока (получиться ОЧЕНЬ большой объем на жестком диске), ну и разрешение не то. Нажимаем кнопку «Настройка конфигурации…» (обведена красным) и настраиваем:
1) Устанавливаем необходимое число кадров в секунду, с которым будет записываться фильм. Вполне хватит 25, так как это стандартное число кадров в обычном прогрессивном видео (есть ещё 29,973, и т.д., но это уже в NTSC). Так как Вангеры с патчем 1.3 идут с 30 FPS, то возможно вы захотите поставить 30 кадров, но чем меньше кадров в секунду, тем меньше тормозит при захвате.
2) Нажимаем закладку System и ставим галочку в опции Must support 256 color (8 bit). Это самая главная опция, так как без неё не будет правильно захва-тываться видео в Вангерах.
3) Заходим в закладку Аудио и выбираем в качестве входного устройства вашу звуковую карту. Далее нажимаем на Источник аудио и ставим галочку напротив Stereo Mix. Кстати, если вы по каким-либо причинам не хотите записывать звук из игры, то можно снять галочку с Записи Аудио, теперь звук писаться не будет.
ВНИМАНИЕ!!! Если вы используете тимспик, то запись будет вестись с микрофона, и всё что вы говорите, будет записано!
4) Заходим в глобальное меню AVI, где нужно выбрать и настроить кодек, ко-торый будет использоваться для сжатия видео «на лету». Так как сжатие видео является очень ресурсоемкой задачей, то наилучшим вариантом будет выбор ко-дека, который сжимает быстро, пусть даже и в ущерб размеру, потому что потом все равно придется пережимать видео, если вы хотите добиться хороших резуль-татов при наименьшем объеме. Сделать это будет можно при помощи программы Virtual Dub. Можно воспользоваться и любыми другими программами, но мне нра-вится Virtual Dub, так как он достаточно удобен, для него создано огромное коли-чество фильтров, в нем можно использовать любой кодек, создавать задания, также в нем можно осуществлять простейшие операции видеомонтажа.
Итак, нажимаем на кнопку Установка кодека и в выпадающем меню выбира-ем необходимый кодек. Я предлагаю поставить Huffyuv v2.1.1. Это кодек сжимающий без потери качества и быстро, но в результате получается большой размер, хотя и значительно меньше, чем без сжатия. После выбора кодека жмем на кноп-ке Настроить и задаем необходимые настройки кодека. Если вы выбрали Huffyuv v2.1.1, то лучше поставить оба compression method на самые верхние позиции (fastest), так будет меньше тормозить, а файл получиться не намного больше. В любом случае потом необходимо будет пережимать.
5) Также здесь в AVI можно зайти в Аудио и настроить формат записываемо-го звука. По умолчанию стоит 22,050 кГц, стерео. Так как все звуки в Вангерах записаны в 22,050 кГц и моно, то большую частоту смысла ставить нет (правда му-зыка записана в 44,1 кГц, но в сетевой игре музыку вообще часто отключают). Можно поставить моно, тогда размер звукового потока будет в 2 раза меньше, но по сравнению с видео это не будет сильно заметно ;). Сжатие в mp3 тоже лучше не включать для быстроты работы.
6) В ASF и CSMD менять ничего не нужно, это просто другие форматы записи видео, тогда как мы пишем в AVI. Если хотите то можете поэкспериментировать, но вряд ли получиться быстрее и меньше по размерам.
7) Заходим в 3D и снимаем галочку с Тестового режима. Все равно в Вангерах он похоже не работает. По крайней мере результатов я нигде не нашел ;).
8) В закладке Горячая клавиша можно настроить клавиши, оп которым будет начинаться и останавливаться захват. По умолчанию это F5 и F6.
С основными настройками разобрались, конечно есть еще настройки, можно включить ограничение времени захвата, ресайз (уменьшения разрешения исход-ного видеопотока) и т.д. Но внутренний ресайз работает из рук вон плохо и лучше его не использовать. Так что нажимаем Ок и возвращаемся к основному экрану.
3. Теперь нажмите на кнопку с дискеткой (самая верхняя) Установить файл… и укажите куда будут сохраняться создаваемые видеофайлы. По причине их большого размера и большого потока данных пишущихся на диск наилучшим результатом будет отдельный физический диск отличный от того на котором уста-новлена система и игра, или хотя бы отдельный чистый раздел. Также не забы-вайте периодически проводить на нем дефрагментацию, так как если вы будете постоянно писать на него и стирать уже ненужные старые записи, то он будет дос-таточно быстро фрагментироваться, в результате чего скорость записи может значительно упасть и в худшем случае даже появятся пропущенные кадры.
4. Теперь необходимо провести Настройку области… Это кнопка, где нарисована рука с ручкой. В открывшемся окне нажмите на кнопку с 800х600 либо 640х480 в зависимости от того, какое разрешение установлено у вас в Вангерах. Если во время захвата игра у вас подтормаживает, либо видео получается дерганным, то возможно стоит попробовать разрешение 640х480. В пользу меньшего разрешения можно сказать и то, что при последующем кодировании, скорее всего все равно придется уменьшать разрешение, иначе потребуется увеличивать битрейт для получения хорошего качества, и к тому же при разрешении 800х600 перекодирование, например, при помощи On2 VP6 с двумя проходами и максимальном качестве при втором проходе будет идти в среднем с 0,5-1 FPS. Так что сжатие 1 минуты займет 25-50 минут!!!
Также можно попробовать уменьшить количество кадров в секунду. В принципе стандартное количество кадров для является 25. Правда я не знаю, в чем может проявиться отличие числа кадров захвата от FPS игры, но при пробном захвате ничего страшного замечено не было ;). Меньше 20 кадров в секунду лучше не ставить, так как при резких перемещениях будут рывки.

Изображение
Рис.2

Дополнение: Зам предложил захватывать с 30 FPS, я попробовал, и получил жуткие рывки в итоговом видео!

Кстати, возможно тормоза связаны с тем, что Вангеры жрут все 100% ресурсов процессора независимо от тактовой частоты. Тут было бы интересно попробовать захватывать на двуядерном процессоре, так как второе ядро они врядли смогут занять. Если у кого есть, поделитесь результатами.


Задавайте вопросы, если что непонятно. Если будет много вопросов, то можно бужет сделать FAQ.

ЗЫЖ Если у кого получиться захватывать совсем без тормозов, пишите свою конфигурацию компьютера и настроек!! Благодарности последую!

ЗЗЫЖ Особая благодарность Замороченному за размещение программы и картинок у себя, за помощь и за то, что пинал меня, чтобы я сначала нашёл чем захватывать, затем разобрался, а в конце концов и написал. :lol:
Последний раз редактировалось [W]D3NL Сб июн 17, 2006 8:55 pm, всего редактировалось 2 раза.
Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Re: Захват видео в Вангеров (Программа Catch 3D)

Сообщение [W]Dimon » Пт июн 16, 2006 10:02 pm

[W]D3NL писал(а): так как второе ядро они врядли смогут занять.
Ты еще их плохо знаешь :twisted:
Изображение

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Чт июн 29, 2006 4:23 pm

Попробовал. Все идеально, подтормаживает совсем чуток.

Кстати, во вкладке 3Д есть три типа каптуринга, ты их пробовал?

И еще. У меня вылезла ошибка при каптуринге, мол Директ 3д не может найти цель захвата (что-то типа этого). Как бороться?
Изображение

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Пт июн 30, 2006 8:26 am

Скачал версию 4.1 отсюда. Ошибка с Директ 3д повторяется: примерно после минуты запись отстанавливается и выскакивает ошибка:
Кач 3 д информатион
Невозможно найти цель используя Директ 3д
Запустите приложение Директ 3д, с которого хотите произвести захват данных.

Но, кажется, я сумел справиться:
Во вкладке 3д в разделе
Тип 3Д захвата (для временной точки)
Я поставил в Директ 3Д 2-7 точку в 2
Изображение

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Пт июн 30, 2006 8:54 am

И еще. Каждые 56 секунд у меня файл разделяется, хотя нет ограничения по размеру\времени.
Изображение

Аватара пользователя
[W]D3NL
Game Master
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2002 2:39 pm
Откуда: Kazan

Сообщение [W]D3NL » Вс июл 08, 2007 6:58 pm

На двухядерном процессоре захватывается без тормозов. Хорошо.
Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Пн июл 09, 2007 1:26 pm

Рилли гуд!
Изображение

Ответить