Сюда буду скидывать всё по игре BIPROLEX+

http://vangers.bilakaifa.com/

Модератор: [W]Dimon

Ответить
Аватара пользователя
[W]Feo
Вангер
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 12:25 am
Откуда: Нангияла

Сюда буду скидывать всё по игре BIPROLEX+

Сообщение [W]Feo » Пт дек 29, 2006 6:24 pm

Для начала ридми :D
This text is russian version of Manual.txt file for russian gamers.
-----------------------------------------¬
¦ BIPROLEX+ (tm) ¦
¦ Динамичное поле битвы для Ваших Мозгов ¦
¦ All Rights Reserved (C)1994-97 ¦
¦ (C) by K-D LAB ¦
------------+----------------------------------------+----------¬
¦ ПОЛНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ¦
L----------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ

0. Предпосылки создания.

1. Основные идеи и принципы.

2. Технические замечания.
2.1 Требования к системе.
2.2 Краткое описание внутреннего устройства.
2.3 Конфигурирование.

3. Детальное описание игры.
3.1 "Твари".
3.2 "Призы".
3.3 "Бонусы".
3.4 Структура информационной панели.
3.5 Система начисления очков.
3.6 Речевые сообщения.
3.7 Разное.


0. Предпосылки создания.

Если Вам слегка наскучили многомегабайтные игры в стиле
RPG/Adventure/Action, являющие собой, как правило, громоздкие наборы
слайдов, роликов, речи с минимальным привлечением программирования,
если Вас не совсем удовлетворяют уже жалкие попытки отразить
многогранный мир реальных объектов с помощью плоских картинок и
примитивных связей, выдаваемые за увлекательные приключения, а на
самом деле предлагающие Вам лишь достаточно пассивно пронаблюдать
неуклюжую реализацию готового сценария, если Вы хотели бы несколько
большего, чем превращаться в продолжение клавиши <Пробел> и
исступленно стрелять во все что движется на экране, не оставляя места
для более интеллектуальных действий, если Вам мало проводить время за
хотя и интересными, но не обладающими достаточной динамикой и
разнообразием, стратегиями, то, возможно, вам понравиться эта игра.

Весьма достойное направление развития компьютерных игр, как нам
кажется, лежит в области создания динамичных многопараметрических
абстракций, в которых наш мозг может, не будучи излишне обременен
рамками реальных прототипов, получить удовольствие от решения "чистых"
задач. Мы именуем такой тип игр "умная среда" и хотели бы представить
на Ваш суд одну такую разработку, сделанную нами, российской компанией
- разработчиком компьютерных игр "K-D Lab", под названием "BIPROLEX+".
Эта игра является расширенным вариантом ранее распространявшейся нами
как shareware-продукт игры "Biprolex". Новый вариант включает в себя
возможность состязания одного игрока с компьютером и все коммерческие
расширения старой игры.

Создавая эту игру мы прежде всего заботились о том, чтобы она была
интересна нам самим (видавшим виды игрокам) - как раз то, чего не
хватает многим другим играм, в которых их создатели больше волнуются о
красивой этикетке и объеме продаж их "монстроподобного" детища. Мы
отнюдь не против красочного оформления, не аскетичные сторонники
монохромного текстового режима, и постарались как можно удачней
воплотить "Biprolex+" в графику и звук, но главной заботой было
все-таки создание не такой игры, которую можно выкидывать после
нескольких часов знакомства, а удовольствия, растянутого на многие
месяцы.

Обладая довольно сложной стратегией, требующая в идеале слежения за
многими параметрами и знания множества тонкостей, которые приходят со
временем, игра в то же время не требует нудного предварительного
знакомства с правилами и документацией, так как в ее основу легли
классические, "впитанные с молоком матери", принципы таких хитов как
Tetris и Arcanoid (здесь Tetlix и Arcalex), во многом расширенные,
видоизмененные и облаченные в прекрасную спрайтовую реализацию.


1. Основные идеи и принципы.

Данный раздел кратко описывает структуру игры и предоставляет все
начальные сведения для того, чтобы приступить к ее непосредственному
использованию. Для получения более полной информации следует
обратиться к последующим разделам.

Аппаратно игра требует наличие процессора не ниже i386 с 2Mб
памяти для беззвучного режима (4Мб со звуком) и простого VGA. Для
получения музыкального сопровождения (включающего фоновую музыку,
звуковые эффекты и речь) необходимо наличие звуковой платы. Желательно
также наличие "мыши" (рекомендуется 3 кнопки) или джойстика.

Вся игра разбивается на две части: вспомогательную интерфейсную
часть, отвечающую за организацию игрового процесса, и основную часть -
аркадный автомат. После запуска Вы попадаете в главное меню,
строящееся на общих интуитивно-понятных принципах. Важно лишь четко
понимать смысл ключевых понятий, операции над которыми и являются
функциями опций меню:

- <PLAYER> ("Игрок"):
субъект игры, представление Вас в среде "Biprolex+", требующее
некоторого имени, под которым Вы будете участвовать в игре и входить в
таблицы рекордов. Для гарантии авторства Ваших результатов
предусмотрена система паролей для каждого игрока.

- <COMPETITION> ("Соревнование"):
форма выяснения отношений между игроками. При создании нового
"Соревнования" Вы указываете его имя, число уровней (из общего массива
уровней строится уникальная цепочка длиной в указанное число) и тип
противостояния (<ARCALEX-TETLIX> - 1-й игрок всегда играет за ARCALEX,
а 2-й за TETLIX; <TETLIX-ARCALEX> - наоборот; <FLIP-FLOP> - каждый
уровень играется два раза: сначала 1-й игрок сверху, 2-й снизу, затем
они меняются - последний тип наиболее удобен для полноценной игры).
Каждое "Соревнование" имеет свою таблицу рекордов (опция <HALL OF
FAME> для просмотра).

- <GAME> ("Игра"):
средство ведения непосредственного состязания, сохраняющее текущее
состояние конкретного соревнования. Имеет своими атрибутами имя,
какое-либо "Соревнование" и двух игроков. "Игра" предоставляет
возможность сыграть определенную "Соревнованием" цепочку уровней для
указанных игроков. Промежуточные результаты автоматически сохраняются
и могут быть восстановлены с помощью опции <LOAD GAME>. В режиме
выбора опции главного меню в правой части экрана показывается статус
активной "Игры", которую можно начать/продолжить опцией <PLAY>.

Итак, минимальные действия, которые Вы должны совершить дабы
приступить к только-что установленной игре, таковы:

0) верно сконфигурировать игру, запустив SETUP.BAT (подробнее см.
п.2.3);

1) выбрать опцию <EDIT PLAYERS> и зарегистрировать минимум одного
игрока для игры с компьютером или двух для игры друг против друга;
для этого нужно выбрать в правом меню какой-либо слот, нажать
<ENTER>, ввести имя игрока, снова нажать <ENTER> и при запросе на
идентификацию игрока в новом пустом слоте еще раз нажать <ENTER> (или
ввести соответствующий пароль для уже используемого слота); далее
дважды укажите свой пароль (при правильном вводе появится
сообщение: "NEW PASSWORD ACCEPTED") - учтите: чтобы запутать
подглядывающего из-за спины врага на экран выводится ложный код :);

2) выбрать опцию <EDIT COMPETITIONS> и создать хотя бы одно
"Соревнование"; для всех опций типа <EDIT ...> при выборе слота
<ENTER> позволяет редактировать имя соответствующего объекта,
<SPACEBAR> активизирует выбранный пункт, т.е. позволяет перейти к
указанию атрибутов, <ESC> - отказ от всех изменений; при задании числа
уровней и типа "Соревнования" используются клавиши управления курсором
вверх/вниз/влево/вправо;

3) выбрать опцию <EDIT GAME> и завести игру, указав нужные сведения;
при этом в случае игры с компьютером нужно выбрать вторым игроком
компьютерного робота в нижней части списка возможных игроков;

4) выбрать опцию <PLAY>, идентифицировать игроков, введя
соответствующие пароли, и стрелками установить проценты на игру;
данные проценты используются при начислении очков и в общем случае
определяют ту часть имеющейся у Вас суммы, которую Вы ставите на свой
выигрыш для каждого уровня; более подробно о системе подсчета очков
смотрите раздел 3.5.

Игровой экран состоит из двух частей: слева информационная панель,
отображающая различные сведения о ходе состязания и параметрах
соперников, справа непосредственно поле битвы. Каждый уровень
характеризуется некоторой начальной конфигурацией, состоящей из
разноцветных блоков разной мощности и переливающихся "камней", которая
задает необходимую для этого уровня тактику. Сбор камней является
_главной_задачей_ игроков, т.к. они обладают основной ценностью. В
зависимости от типа "Соревнования" текущей "Игры" игроки принимают
управление одной из противоборствующих сторон: Tetlix'ом или
Arcalex'ом. Их краткие описания:

---------¬
¦ TETLIX ¦
L---------
Представлен объектом, который может перемещаться влево-вправо в
верхней части игрового поля; основная функция - генерация 4-х блочных
фигур, падающих вниз и пополняющих основную конфигурацию; игрок
управляет падением фигур и его основным приемом является "слив"
конфигурации вниз, который происходит при возникновении в ней сплошных
горизонтальных линий; от эффективности производимых "сливов" во многом
зависит успех Tetlix'а, т.к., во-первых, перемещение блочного массива
вниз угрожает существованию Arcalex'а и облегчает задачу Tetlix'у, а
во-вторых, "слив" - важнейшее средство сбора "камней", ведь все
"камни", оказавшиеся в сплошных линиях, созданных Tetlix'ом, отходят к
нему; в несвязанном (во время падения) состоянии фигуры активно
взаимодействуют с так называемыми "тварями" - свободно перемещающимися
по всему незанятому пространству объектами, функционально очень
важными в процессе игры; это взаимодействие зависит от типа "твари" и
бывает трех типов:

I. столкновение фигуры с "Bomber'ом" делает следующую фигуру состоящей
из "бомб" - огненных блоков, уничтожающих все встречающееся на их пути
("бомбы" - второй важный источник притока "камней" в копилку Tetlix'а
и мощный инструмент для "борьбы за слив" и против соперника);

II. столкновение с "тварью" подсоединяет к падающей фигуре особый блок
- "бонус", который при активации выполняет какое-либо
полезное/неприятное действие; "Biprolex+" насчитывает несколько
десятков типов "бонусов" и на первых порах трудно запомнить назначение
всех их, но этого и не требуется; для начала достаточно иметь в виду,
что синий цвет (это касается как "бонусов", так и "тварей") помогает
Tetlix'у (или, что аналогично, вредит Arcalex'у), желтый имеет
обратное действие, а промежуточные цвета - голубой и салатовый -
сочувствуют соответственно Tetlix'у и Arcalex'у; кроме того при
активизации "бонуса" на информационной панели появляется сообщение,
декларирующее его действие, а наиболее важные "бонусы" сопровождаются
речевыми сигналами, разъясняющими их роль; Tetlix может активизировать
"бонусы" двумя способами:

1) при "сливе" все "бонусы", лежащие в непосредственной окрестности от
фигуры, порождающей "слив", и принадлежащие самой этой фигуре,
активизируются;

2) "бомбы" могут быть "сильного" и "слабого" типа (визуально
различающихся); "сильные бомбы" при попадании в "бонус" активизируют
его, "слабые" же просто его уничтожают;

III. столкновение отбивает у падающей фигуры соприкоснувшийся с
"тварью" блок (за исключением "бонусов").

Управление Tetlix'ом осуществляется с клавиатуры и по умолчанию
следующее:

<стрелка влево> - передвинуть фигуру на шаг влево;
<стрелка вправо> - передвинуть фигуру на шаг вправо;
<5> (на цифровой клавиатуре) - вращать фигуру;
<INS> - быстрый спуск фигуры;
<DEL> - переключить тип "бомб" на "слабый"/
"сильный";
<стрелка вверх> - включить/выключить защитный экран
вокруг Tetlix'а, предохраняющий его
от уничтожения внешним объектом,
но защитная энергия не бесконечна -
ее расход показывается на
информационной панели.

----------¬
¦ ARCALEX ¦
L----------
Представлен объектом, который может перемещаться влево-вправо в нижней
части игрового поля, основная функция - отражение летающего по
незанятому объему аморфного "шарика" с тем, чтобы он не покинул
игровое поле. Каждый пропущенный "шарик" ведет к немедленному сливу
вниз, усложняя таким образом ситуацию для Arcalex'а. Запас "шариков"
ограничен. Сам Arcalex состоит из трех частей: центрального
"двигателя", разрушение которого уничтожает весь Arcalex, и двух
шарообразных "пушек" слева и справа от "двигателя", которые могут
исчезать, восстанавливаться, прилипать и, самое главное, стрелять
"пулями" по направлению их текущей ориентации.

"Шарик" может пребывать в четырех состояниях:
- простом (при столкновении снимает один уровень мощности у блоков),
- сильном (сразу разбивает блок),
- супер (пробивает насквозь всю конфигурацию не меняя направления),
- скрытом (аналогичен простому, но труден для отслеживания его
местоположения из-за своей фантомности).
Note: Состояние "шарика" регулируется соответствующими "бонусами".

"Пули" делятся на два типа, которые можно переключать:
- "сильные" (сразу разбивающие блок и активизирующие "бонусы"),
- "слабые" (снимающие по одному уровню мощности у блоков и с усилием
разрушающие "бонусы").
Note: "Сильные пули" расходуются в _4_ раза быстрее "слабых".

Сбор "камней" в пользу Arcalex'а практически может осуществляться
только через разбивание "камней" "шариком". "Шарики" и "пули" активно
взаимодействуют с "тварями" - в зависимости от типа тех и других:
- либо это изменение направления полета,
- либо материализация "твари" в блок,
- либо выпадение из разбитой "твари" еще одного типа существ -
"призов", представляющих собой неуправляемо-падающие вниз объекты,
которые Arcalex волен или поймать своим телом и тем самым
активировать, или пропустить: это зависит от степени его вредоносности
для ловца.

Arcalex имеет также возможность "сливать" вверх: это происходит после
того, как он полностью разбивает "шариком" 20 (длина линии) блоков -
визуально после заполнения жидкостью сосуда в левом нижнем углу
панели.

Управление Arcalex'ом может осуществляться как с клавиатуры, так и
"мышью"/джойстиком, причем последний способ гораздо эффективней.
Управление "мышью":

<перемещение влево-вправо> - движение Arcalex'а влево-вправо;
<держать левую кнопку> - поворот "пушек" влево;
<держать правую кнопку> - поворот "пушек" вправо;
<короткое нажатие левой кнопкой> - одиночный выстрел;
<короткое нажатие правой кнопки> - переключение типа "пуль"
(отражается на цвете жидкости в
сосуде с "пулями");
<средняя кнопка/одновременное нажатие обеих кнопок для 2-кнопочной
"мыши"> - стрельба очередями (настоятельно
рекомендуется 3 кнопки).

Управление джойстиком:
<влево-вправо> - движение Arcalex'а влево-вправо;
<вверх-вниз> - поворот "пушек" влево-вправо;
<кнопка 1> - стрельба;
<кнопка 2> - переключение типа "пуль".


Теперь несколько слов о ходе игры. В самом начале игра ждет
подтверждения о готовности игроков - это может быть любая управляющая
клавиша или кнопка. Хотя основная цель сбор "камней", игра далеко не
всегда мирно заканчивается тем, что все "камни" оказываются
распределены между игроками - гораздо чаще это происходит благодаря
летальному исходу одной из сторон. Вот список возможных ситуаций,
ведущих к окончательному подсчету очков, с указанием соответствующих
штрафов:

- конфигурация начинает претендовать на место, занимаемое телом
Tetlix'а (обычно из-за неудачной политики укладывания фигур); Штраф
100;

- убиение Tetlix'а "пулей в затылок"; Штраф 200;

- убиение Tetlix'а попаданием "шарика по куполу"; Штраф 500;

- нарушение целостности тела Tetlix'а "диким" блоком/"камнем"; Штраф
1000;

- "слив" вверх помещает блоки в область, занятую Tetlix'ом; Штраф
1000;

- внедрение падающей фигуры в "двигатель" Arcalex'а; Штраф 200;

- попытка Arcalex'а поймать "бомбу-приз"; Штраф 200;

- "самострел" Arcalex'а; Штраф 400.

- расход Arcalex'ом всех имеющихся "шариков"; Штраф 500;

- убиение Arcalex'а удачным "сливом" вниз ("Давить!"); Штраф 1000;

- конфликт между "двигателем" Arcalex'а и "диким" блоком/"камнем";
Штраф 1000.

За "проигрыш всухую" (игрок не собрал ни одного "камня")
дополнительный штраф в 500 очков. При физическом уничтожении одной из
сторон оставшиеся "камни" по бросовой цене (в 2 раза дешевле)
переходят выжившему сопернику. Реальная же стоимость всех собранных
"камней" на любом уровне - 2000 очков.

Мы надеемся, что описанная выше общая структура игры не покажется
Вам излишне сложной - так она выглядит только на бумаге и мы более чем
уверены, что сыграв пару раз в Biprolex+ Вы станете поклонником этого
клубка динамики, скрепленного логичностью и самодостаточностью
связующих его принципов...


2. Технические замечания.

---¬
2.1¦ Требования к системе.
----
Необходимые аппаратные средства:
- процессор не ниже i386;
- оперативная память объемом 2Мб (без звука) или 4Мб (со звуком);
- 100% VGA-совместимый видеоадаптер.

Желательные аппаратные средства:
- SoundBlaster-совместимая звуковая плата;
- устройство типа "мышь" (весьма рекомендуется 3 кнопки)
или обыкновенный аналоговый джойстик.

Необходимые программные средства:
- MS-DOS 5.00 и выше;
- драйвер мыши при ее наличии.

---¬
2.2¦ Краткое описание внутреннего устройства.
----
Здесь приведены сведения, которые возможно могут оказаться
полезными в случае возникновения каких-либо проблем с правильной
работой "Biprolex+":

- игра работает под расширителем DOS (DOS Extender), использующим
32-битный защищенный режим процессора i386: это позволяет максимально
эффективно использовать имеющиеся аппаратные средства;

- игра использует так называемые X-режимы работы простого VGA
(360x360x256 и 360x480x256): качество графики значительно выше чем в
стандартных 256-цветных режимах благодаря большему объему выводимой
информации;

---¬
2.3¦ Конфигурирование.
----
От правильного конфигурирования игры во многом зависит удобство ее
дальнейшего использования. При запуске BIPLUS.EXE без параметров Вы
используете режим "read-only", т.е. никакие изменения по ходу игры не
сохраняются на жестком диске и активна конфигурация по умолчанию (нет
звука, управление с клавиатуры). Для запуска в режиме "write-
available" внимательно изучите файлы SETUP.BAT и START.BAT и в случае
необходимости сделайте соответствующие изменения. По умолчанию все
изменяющиеся данные будут формироваться в текущем каталоге.

Для входа в режим конфигурирования нужно запустить с командной строки
файл SETUP.BAT. Процесс конфигурирования состоит в последовательном
заполнении установочных экранов, перечисленных ниже:

- <TETLIX KEYBOARD CONTROL>:
позволяет переназначить клавиши управления для Tetlix'а;
<ESC> - сохранение старой клавиши;

- <ARCALEX MANAGEMENT>:
позволяет выбрать устройство управления Arcalex'ом;
в поставке по умолчанию стоит <Keyboard> и если Вы имеете в своем
распоряжении "мышь" или джойстик обязательно установите один из
пунктов поддержки "мыши" или джойстика.

Note: если у Вас 2-кнопочная "мышь", то используйте режим <Microsoft
Mouse> для COM1 или COM2; если же Ваша "мышь" имеет 3 кнопки, то лучше
всего будет попытаться установить режим <PC Mouse>: для этого
обратитесь к соответствующей документации Вашей "мыши" (обычно для
этого нужно либо использовать переключатель на корпусе "мыши", либо
выключить компьютер, нажать левую кнопку "мыши" и, не отпуская ее,
снова его включить.

- <ARCALEX KEYBOARD CONTROL>
этот пункт появляется в случае выбора в предыдущем экране режима
<Keyboard>; позволяет переназначить клавиши управления для Arcalex'а;


3. Детальное описание игры.

Данный раздел содержит более развернутую информацию с учетом того,
что читатель уже имеет представление о "Biprolex+" и желает углубить
свои знания.
Графические изображения "тварей" и "призов" с соответствующими
именами Вы можете обнаружить в файле BPHELP.JPG. Просмотреть
его можно с помощью любой JPEG-смотрелки (640x480, 24-bit) -
alchemy, gwsdos, qpeg, sea и т.д.

---¬
3.1¦ "Твари".
----
Обозначения: [T]: - эффект от столкновения с падающей фигурой;
[A]: - эффект от столкновения с "шариком"/"пулей".

--------------¬
¦ ¦ цвет: фиолетовый
¦ BOMBER ¦ [T]: делает следующую фигуру состоящей из "бомб";
¦ ¦ [A]: выпадает "бомба-приз" ("слабые пули" просто
L-------------- уничтожают);

--------------¬
¦ ¦ цвет: салатовый
¦ A-GLIX ¦ [T]: подсоединяет к фигуре салатовый (сочувствующий
¦ ¦ Arcalex'у) "бонус";
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" BULLETS;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: желтый
¦ A-GLIX+ ¦ [T]: подсоединяет к фигуре желтый (весьма полезный
¦ ¦ Arcalex'у) "бонус";
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" MULTIBALL;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: желтый
¦ RESTOR ¦ [T]: отбивает блок;
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" REPAIRER;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: желтый
¦ AGLU ¦ [T]: отбивает блок;
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" UNSTUCKER;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: желтый
¦ BIO-VI ¦ [T]: отбивает блок;
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" ADDBALL;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: голубой
¦ ¦ [T]: подсоединяет к фигуре голубой (сочувствующий
¦ T-GLIX ¦ Tetlix'у) "бонус";
¦ ¦ [A]: материализуется в блок ("слабые пули" просто
¦ ¦ уничтожают);
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: синий
¦ T-GLIX+ ¦ [T]: подсоединяет к фигуре синий (весьма полезный
¦ ¦ Tetlix'у) "бонус";
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" KILLBALL;
L--------------
--------------¬
¦ ¦ цвет: красный
¦ IMPERON ¦ [T]: подсоединяет к фигуре красный (управляющий)
¦ ¦ "бонус";
¦ ¦ [A]: выпадает "приз" SCORER.
L--------------

---¬
3.2¦ "Призы".
----
------------¬
¦ BULLETS ¦ добавляет 20 "пуль" для Arcalex'а;
L------------
------------¬
¦ KILLBALL ¦ уничтожает все активные "шарики";
L------------
------------¬
¦ REPAIRER ¦ восстанавливает ранее уничтоженные "пушки";
L------------
------------¬
¦ MULTIBALL ¦ порождает дополнительные 4 "шарика";
L------------
------------¬
¦ UNSTUCKER ¦ снимает парализованность ранее прилипнувших "пушек";
L------------
------------¬
¦ ADDBALL ¦ добавляет Arcalex'у запасной "шарик";
L------------
------------¬
¦ SCORER ¦ добавляет 10 очков Arcalex'у.
L------------

---¬
3.3¦ "Бонусы".
----
Строка INFO выводится на информационной панели.
Строка SPEECH (если таковая имеется) содержит речевое сообщение.

Синяя группа (весьма полезная Tetlix'у):
---------------------------------------

[G]: удалить у Arcalex'а обе "пушки"
INFO: Guns Removed SPEECH: GUNS REMOVED

[L]: "прищемить" у Arcalex'а левую "пушку"
INFO: Left Gun Stuck SPEECH: LEFT GUN STUCK

[R]: "прищемить" у Arcalex'а правую "пушку"
INFO: Right Gun Stuck SPEECH: RIGHT GUN STUCK

[1]: создать внизу один "дикий блок"
INFO: 1 Rabid Squares Down SPEECH: RABID SQUARES DOWN

[2]: создать внизу два "диких блока"
INFO: 2 Rabid Squares Down SPEECH: RABID SQUARES DOWN

[3]: создать внизу три "диких блока"
INFO: 3 Rabid Squares Down SPEECH: RABID SQUARES DOWN

[H]: изменение состояний всех активных "шариков" на скрытое
INFO: Hidden Ball SPEECH: HIDDEN BALL

[]: внеочередной "слив" вниз одной линии
INFO: Shift Down

Голубая группа (сочувствующая Tetlix'у):
---------------------------------------

[C]: изменить тип связи "двигатель - пушка" на свободный/жесткий/
нормальный
INFO: Change Arcalex

[5]: добавить Tetlix'у 50 единиц защитной энергии
INFO: + Protect Energy

[10]: добавить Tetlix'у 100 единиц защитной энергии
INFO: ++Protect Energy

[T]: уменьшить скорость падения фигур
INFO: - Fall Speed

[]: передвинуть все несобранные "камни" на шаг вверх
INFO: Stones Shift Up

[50]: добавить Tetlix'у за труды 50 очков
INFO: 50 Score Tetlix

[M]: придать Arcalex'у свойство дрейфа в какую-нибудь сторону
INFO: Moved Arcalex

[F]: помочь Arcalex'у израсходовать имеющиеся "пули"
INFO: Auto Shooting SPEECH: BUH, BUH, AUTO SHOOTING!

Зеленая группа (весьма полезная Arcalex'у):
------------------------------------------

[S]: изменение состояний всех активных "шариков" на супер
INFO: Super Ball SPEECH: WOW! SUPER BALL!

[P]: пренеприятнейший своей хаотичностью "слив" вверх
INFO: Penalize SPEECH: PENALIZE...

[T]: увеличить скорость падения фигур
INFO: + Fall Speed SPEECH: RUSH! RUSH!

[1]: создать наверху один "дикий блок"
INFO: 1 Rabid Squares Up SPEECH: RABID SQUARES UP

[2]: создать наверху два "диких блока"
INFO: 2 Rabid Squares Up SPEECH: RABID SQUARES UP

[3]: создать наверху три "диких блока"
INFO: 3 Rabid Squares Up SPEECH: RABID SQUARES UP

[F]: изменение состояний всех активных "шариков" на сильное
INFO: Strong Ball SPEECH: STRONG BALL

Салатовая группа (сочувствующая Arcalex'у):
------------------------------------------

[]: передвинуть все несобранные "камни" на шаг вниз
INFO: Stones Shift Down

[S]: остановить передвижение тела Tetlix'а
INFO: Tetlix Stopped SPEECH: TETLIX STOPPED

[R]: вылет неуправляемо вращающейся фигуры
INFO: Rabid Figure SPEECH: HEY, RABID FIGURE!

[X]: вылет фигуры, не поддающейся вращению
INFO: Fixed Figure SPEECH: HEY, IT'S FIXED!

[2]: вылет внеочередной фигуры
INFO: 2nd Figure

[50]: добавить Arcalex'у за труды 50 очков
INFO: 50 Score Arcalex

[-]: уменьшить мощность блоков генерируемых Tetlix'ом фигур на один
уровень
INFO: - Square Power SPEECH: SICKLY BOY

Красная группа (управляющая статистикой "тварей"):
-------------------------------------------------

[a]: увеличить вероятность появления салатовых "тварей"
INFO: Salad +

[A]: увеличить вероятность появления желтых "тварей"
INFO: Yellow + SPEECH: IMPROVEMENT FOR ARCALEX

[t]: увеличить вероятность появления голубых "тварей"
INFO: SkyBlue +

[T]: увеличить вероятность появления синих "тварей"
INFO: Blue + SPEECH: IMPROVEMENT FOR TETLIX

: увеличить вероятность появления фиолетовых "Bomber'ов"
INFO: Bomber + SPEECH: MORE BOMBS

[S]: увеличить вероятность появления удаляющих блоки "тварей"
INFO: Remover +

[+]: увеличить общую концентрацию "тварей"
INFO: More Creatures SPEECH: MORE CREATURES

[-]: уменьшить общую концентрацию "тварей"
INFO: Less Creatures SPEECH: LESS CREATURES

[]: сместить концентрацию "тварей" наверх
INFO: Creatures Up SPEECH: CREATURES UP

[]: сместить концентрацию "тварей" вниз
INFO: Creatures Down SPEECH: CREATURES DOWN

---¬
3.4¦ Структура информационной панели.
----
-------------------------------------¬ 1 - счетчик очков Tetlix'а
¦ -----------------------¬ --------¬ ¦ 2 - счетчик очков Arcalex'а
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 - окно, показывающее следую-
¦ +----------------------+ ¦ 3 ¦ ¦ щую фигуру
¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 4 - шесть сосудов, отображаю-
¦ L----------------------- L-------- ¦ щих степень вероятности
¦ ----T---T---T---T---T---¬----T---¬ ¦ появления "тварей" соот-
¦ ¦ 4 ¦ . ¦ . ¦ . ¦ . ¦ . ¦¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ ветствующего цвета
¦ L---+---+---+---+---+----L---+---- ¦ 5 - показывает соотношение
¦ ---------------------------------¬ ¦ концентраций "тварей"
¦ ¦ 7 ¦ ¦ вверху и внизу
¦ L--------------------------------- ¦ 6 - показывает общую концен-
¦ ---¬ ---¬ ¦ трацию "тварей"
¦ ¦10¦ ¦11¦ ¦ 7 - индикатор для сообщений
¦ ---¬ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 - показывает количество соб-
¦ ¦8 ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранных Arcalex'ом "камней"
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 - показывает количество соб-
¦ L--- L--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранных Tetlix'ом "камней"
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 - показывает расход защитной
¦ ---¬ L--- L--- ¦ энергии
¦ ¦12¦ ----------------------¬ ¦ 11 - количество имеющихся "пуль"
¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦ 12 - при заполнении сосуда про-
¦ L--- L---------------------- ¦ исходит "слив" вверх
L------------------------------------- 13 - содержит запасные "шарики".

---¬
3.5¦ Система начисления очков.
----
"Biprolex+" предоставляет развитую систему хранения Ваших
результатов.

Во-первых, каждый уровень имеет две собственные автономные
таблицы, хранящие одна лучшие, а другая худшие :) результаты
прохождения этого уровня за все предыдущие игры для всех игроков
независимо от типа "Соревнований". Эти таблицы можно увидеть на
промежуточных информационных экранах, появляющихся в перерывах между
уровнями, нажав клавишу <SPACEBAR> (<ENTER> - продолжение
"Соревнования", любая другая клавиша - выход в главное меню).

Во-вторых, каждое "Соревнование" имеет таблицу рекордов,
результаты в которую заносятся после окончания "Игры" - эти таблицы
можно увидеть из пункта <HALL OF FAME> в главном меню и в конце
"Игры".

И, наконец, существует общая таблица лучших игроков (первый слот в
<HALL OF FAME>), показывающая рейтинг игрока на основе вхождения оного
в локальные таблицы уровней: за первое место в игре на каком-либо
уровне идет 100 баллов в сумму рейтинга, за второе место - 50, за
третье - 30, далее 23, 18, 13, 9, 5, 2 и 1 балл за последнее, десятое,
место.

Сумма очков при прохождении "Игры" складывается из очков,
набранных на каждом отдельном уровне. Начисление очков на уровне:

- вне зависимости от числа "камней" на уровне их общая стоимость
составляет 2000 очков (несобранные "камни", отходящие оставшемуся в
живых игроку, ценятся в два раза меньше);

- формула начисления очков Tetlix'у за "слив":
сумма = 50*(число "слитых" линий)*(число "слитых" линий),
т.е. имеет смысл стараться "сливать" сразу по несколько линий

- расценки за действия во время игры:

разбивание блока : 3 очка
уничтожение "твари" : 2 очка
укладка одной фигуры : 3 очка
поимка SCORER'а : 20 очков
"слив" Arcalex'ом вверх: 50 очков

- при окончательном подсчете очков за пройденный уровень учитываются
оставшиеся ресурсы: защитная энергия (10/ед), "пули" (10/ед), запасные
"шарики" (50/шт);

- из полученной за прохождение уровня суммы вычитается штраф и по
полученному числу выявляется победитель данного уровня;

- перед входом в игру из главного меню в опции <PLAY> игроки могут
установить проценты, которые используются следующим образом:

GameSumWin = GameSumWin + LevelSumWin
GameSumLost = GameSumLost + LevelSumLost
TempSum = GameSumWin*PercWin/100 + GameSumLost*PercLost/100
Delta = TempSum*PercWin/100
GameSumWin = GameSumWin + Delta
GameSumLost = GameSumLost - Delta, где

GameSumWin - сумма набранных за всю предыдущую часть "Игры" очков у
победителя только что сыгранного уровня;
GameSumLost - сумма набранных за всю предыдущую часть "Игры" очков у
проигравшего только что сыгранный уровень;
LevelSumWin - сумма, набранная победителем на уровне;
LevelSumLost - сумма, набранная проигравшим на уровне;
PercWin - процент, установленный победителем;
PercLost - процент, установленный проигравшим;

Таким образом, при нулевых процентах не происходит перетекания очков
между игроками, а ненулевые проценты позволяют придать игре азарт;

- "Игра" продолжается либо до окончания соответствующего
"Соревнования", либо до ухода одного из игроков в отрицательную
сумму по общим очкам.

---¬
3.6¦ Речевые сообщения.
----
Помимо перечисленных в п.3.3 сообщений используются также следующие:

CONFIRMATION - запрос на подтверждение о готовности
игроков начать игру
ARCALEX BEGAN - Arcalex готов к игре
TETLIX BEGAN - Tetlix готов к игре
LAST BALL OUT - Arcalex активизировал последний имеющийся
"шарик"
PROTECT ENERGY OUT - защитная энергия полностью израсходована
FINAL STONE - остался последний несобранный "камень"
BULLETS OUT - все боеприпасы израсходованы
MULTI BALL - Arcalex поймал приз "многошариковость"
ARCALEX IS WINNER - Arcalex выиграл по очкам
TETLIX HAS PROFITED - Tetlix выиграл по очкам
OH NO, ARCALEX AT A LOSS - Arcalex "ушел в минус" по очкам, т.е.
позорно проиграл
DAMN! TETLIX IS UNDER ZERO - Tetlix "ушел в минус" по очкам, т.е.
позорно проиграл
YES! YOU GOT IT! - уникальный слив, бонусное сообщение
OOPS! LOSER!!! - полное презрение, проиграл с крупным счетом

---¬
3.7¦ Разное.
----
Здесь перечислены различные полезные сведения, разъясняющие
некоторые неописанные ранее игровые моменты:

- "слив" происходит по принципу "пока не уйдет блок из образованной
сплошной линии", т.е. возможны ситуации, когда "сливается" гораздо
больше линий, чем замыкается последней фигурой;

- "сливаемым" блокам запрещено образовывать новые сплошные линии;

- если "дикому" блоку запретить движение по горизонтали, он начинает
двигаться вертикально;

- при активизации нового "шарика" направление полета совпадает с
направлением стрельбы;

- "шарик" теряет свойство супер/"сильного" через определенное число
столкновений;

- при поимке "приза" KILLBALL в случае наличия нескольких активных
"шариков" "слив" вниз не происходит;

- после самого первого уровня в "Игре" штраф не начисляется;

- громкость фоновой музыки регулируется клавишами F3-F4;

- громкость звуковых эффектов регулируется клавишами F5-F6;

- громкость речи регулируется клавишами F7-F8;

- включить/выключить "иллюзорность мира" - F9.

----------------------------------------------------------------------
- The End -
----------------------------------------------------------------------
Спасибо за внимание к нашей продукции, мы будем рады услышать Ваши
отзывы и пожелания.

e-mail: krank@kdlab.koenig.su
fido: 2:478/9@fidonet
phone: +7 (0112) 434-232, 348-099
contact person: Андрей "KranK" Кузьмин

K-D Lab, Россия, Русский Кенигсберг.


Есть такая игра математическая, называется "The Life". Игра происходит на бесконечном двухмерном игровом поле типа "шахматная доска", цель создателя - отразить процессы развития микромира..

Существует теория что если хаотично раскидать большое количество взаимодействующего с самим собой "вещества" (которое собственно и является объектом манипуляций в игре life), то рано или поздно это вещество породит сложные организмы, которые в перспективе могут достигнуть уровня развития человека (разве что двухмерного).

Игра бипролекс, конечно, не подпадает под эту теорию, но когда играешь в неё - понимаешь что на самом деле это не просто противостояния тетриса и пинбола, это что то более глубокое, затрагивающее некоторые внутренние чувства и ощущения..

Возможно, от игры "бипролекс" до математической игры "Жизнь" не так уж и много различий, но ведь кд-лаб не собиралась изобретать велосипед - они попросту отобразили борьбу за жизненное пространство двух сложных микроорганизмов :wink:

Аватара пользователя
Laval[kiv]
Победитель Второго Чемпионата
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2003 4:48 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Laval[kiv] » Сб дек 30, 2006 8:41 am

А скачать-поиграть?? Или это так же как с моблом?
Все мои утверждения ложны. Даже это.
Хоронили тещу - прогнали два бояна...

Аватара пользователя
[W]Feo
Вангер
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 12:25 am
Откуда: Нангияла

Сообщение [W]Feo » Сб дек 30, 2006 9:58 am

это немножко геморойно, но вот у меня, например, получилось..
для начала скачай DOSBox (или любой другой эмулятор доса) и научись им пользоваться.. учиться лучше всего по статьям в инете, в принципе чтобы запустить игру требуется знать не так много..
потом идти на офф.сайт к кадаврам и искать ссылку, в "Файлах" должна быть, в крайнем случае в "Продуктах" она есть точно..

я всё выложу, попозже..

без того же ридми ты там совсем-совсем ничего не поймешь.. сложный для понимания процесс создания новой игры, да и сам геймплей не очень понятный :D

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб дек 30, 2006 5:25 pm

Игре точно есть на оффсайте - я скачал и даже чуть чуть поиграл - но тока через дос-бокс. потомучто иначе никак :)
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Аватара пользователя
[W]Feo
Вангер
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 12:25 am
Откуда: Нангияла

Сообщение [W]Feo » Сб дек 30, 2006 7:06 pm

угу. а кроме того в игре нет сетевого режима - он был бы очень уместен там.. на самом деле игра достойная, не зря же получила первое место ...

http://download.kdlab.com/biprolex.exe - качать здесь

на самом деле мои тестовые игры показали что большую часть времени мои аркалексы и тетликсы борются просто за то чтобы не убить самих себя случайно, о вооружённом противостоянии с живым игроком у меня ещё ни разу не доходило ) да и реакция для этой игры нужна нешуточная..

парочка мааленьких обучающих плакатегов, просьба не ругать за то что буковки плохо видны :(

Изображение

Изображение

Ответить