Официальные игры с [W]DaRK ALeX :: Жалобы и предложения

http://vangers.bilakaifa.com/

Модератор: [W]Dimon

Ответить
Аватара пользователя
[W]DaRK ALeX
Van-Warrior
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:48 pm
Откуда: RUSSIA, St.Petersburg
Контактная информация:

Официальные игры с [W]DaRK ALeX :: Жалобы и предложения

Сообщение [W]DaRK ALeX » Сб дек 08, 2007 10:02 pm

Семь недель — семь регулярных игр — прошло к настоящему моменту, и уже имеет смысл говорить о некоторой общей тенденции.

Тяжело дался разгон для вангера, растратившего силы, навык и авторитет, пребывая вдали от УниВанга. Однако на форуме было настолько тихо, что чесалки так и тянулись проявить инициативу. И хотелось как по старинке, когда игры назначались на форуме за два дня, чтобы их можно было ждать и готовиться, а не как в последнее время, договариваясь спонтанно через ирц или мессенджеры. Да, спорный вопрос, какой вариант из двух лучше, но в последнем случае меня смущает стабильная тишина в самом эскейве — вот этом вот форуме.

Решили: пробуем проводить регулярно, никто не против. Но увы, малый опыт сказался и проблемы начались сразу же. Главным образом, это малый темп и падающий сервер...

По сути, из семи игр действительно удачной можно назвать только шестую.

Так, за семь недель назрела первая серьёзная критика.

-=- -=- -=-
[17:43] <[KoR]Voker57> давай на следующей неделе регулярную игру я проведу
[17:43] <[W]DaRK_ALeX> Откуда инициатива? :)
[17:44] <[KoR]Voker57> хочу указать тебе на недостатки в работе ;)
[17:44] <[W]DaRK_ALeX> ты так укажи. :)
[17:44] <[KoR]Voker57> во первых медленно проводишь
[17:44] <[KoR]Voker57> во вторых моды скучные
[17:44] <[KoR]Voker57> а в третьих рано исчезаешь
-=- -=- -=-

Я начал было отвечать там же, в ирце, но подумал и решил, что лучше этот вопрос вынести на общее обсуждение.

Для начала по списку претензий:

1) Принимается. Темп медленный. Почему он такой получается и что мы можем тут придумать — обдумаем ниже.
2) Не принимается. Роль проводящего игру заключается лишь в подборке и расстановке модов по порядку проведения. Сам ассортимент утверждённых модов и игровой процесс, скучный или не скучный — вопрос отдельный. Уточним и обдумаем ниже.
3) Не принимается. До сих пор исчезал, когда все вслух выражали усталость или когда падал сервер. Идею продолжать игру на стандартном домашнем сервере обдумаем ниже.

Здесь и далее буду излагать собственную точку зрения на вопрос. Спорить допускается.

Чем вообще, главным образом, характеризуется наша сетевая игра?

а) Темп. Зашёл в игру — и вперёд, в бой! Без пауз, туплений и лишних разглагольствований! Вот идеальная ситуация для вангера, и чем дело ближе к ней, тем лучше.
б) Драйв. Другими словами, степень погружения в игровой процесс. Как правило, если чувство конкуренции велико, то столь же высок и драйв — например, на исходе длинного Пассемблосса возле капота Димона. Или на исходе Чемпионата в финальном Ван-Варе — он от первой до последней минуты драйвовый для участников, что бы ни происходило на поле битвы.
в) Населённость. Чем больше вангеров — тем всегда интереснее!

Три вышеназванных параметра являются основой. Если они на высоте, то игра получается на редкость удачной. Но чаще всего так не получается по многим причинам.

Что мешает темпу?
Скорость ведущего игры. Если опаздывать, отходить, долго сверяться с бумажками, путать команды, долго печатать и много говорить — вангеры скучают и отвлекаются.
Ожидание вангеров. Ожидание каждого, кто вылетел до старта или отошёл куда-то на несколько минут (иногда даже без слов), тоже нагоняет на вангеров тоску.
Техника старта. Идеально беспроблемный случай — чат. Дольше времени занимает техника старта из мира, где нужно построиться. А если старт производится из точки, до которой ещё пять минут ехать от респауна — это здорово бьёт по темпу.
Непредвиденные обстоятельства. Игровые и другие условия, неожиданно помешавшие адекватному проведению игры (например, высокая активность миров или падение сервера).

Что мешает драйву?
Разница в навыках. Новичок вряд ли составит должную конкуренцию ушлому вангеру в раффасоме. Скорее всего, они всю игру будут мучаться отдельно друг от друга.
Игровая ситуация. Складывается по-разному для каждого вангера, поэтому и драйв для каждого разный. Бывает, так не везёт, что плетёшься в хвосте и уже ни на что не надеешься.

Однако есть и такой фактор, который драйву способствует: непредсказуемость. Она стирает разницу в навыках обеспечивает шанс последнему вырваться вперёд. Требующие навыка, но достаточно непредсказуемые моды чаще всего обеспечивают драйв. В этом плане, самый удачный и долгоживущий мод — Пассемблосс.

Что мешает населённости? А вот народу всякое мешает. У кого-то не получается прийти на игры, а чаще всего просто не хочется. Однообразие, видать, заедает.

Есть ещё один очень важный фактор, влияющий в основном на темп и немного на драйв. Это зелёнки.

Единственное отличие аккредитованного ГМа от любого другого вангера, проводящего игру, заключается в том, что он должен оказывать помощь новым игрокам. Появление новичка на игре обязывает ГМа как минимум рассказать ему подробно правила, перед этим, как показывает практика, ещё разок одёрнув за преждевременный выход в мир. Да, никакие форумные тексты не спасают — живое общение просто необходимо, а это отнимает время.

Как же бороться со всеми неблагоприятными факторами? Предлагаю следующие идеи разной степени сложности внедрения.

Темп.
Подробно регламентировать порядок проведения официальной игры. Другими словами, нужно чётко и заранее договориться, сколько времени отводится на старт, сколько — на объяснение правил, ждать ли вылетевших и опаздывающих вангеров, как играть в случае падения сервера. Чтобы во временном вопросе была стабильность и эффективность.
Адаптировать все моды под старт из чата. Это минимизирует время на сборы. Хотя идея начинать разминку из чата вызвала бурное недовольство, столь же бурное негодование вызывает ругань на старте типа «Снял мне полброни, специально, сволочь!!». Не говоря уже о затяжных стартах ЦГ и Нептуна, где существует тысяча причин для того, чтобы задержаться.

Драйв.
Создать полноценный рейтинг вангеров на основании результатов игр. Внедрить и автоматизировать рейтинг — сложная задача, но в конечном итоге он должен спровоцировать лишнюю конкуренцию, которая обеспечила бы драйв.

Стоит подумать, какая политика по отношению к зелёнкам была бы удобной и для них, и для ушлых вангеров. Что делать, если новичок ломится в игру раньше старта, не может при этом открыть чат и не знает правил? Сейчас мы ждём, когда он перезайдёт, потом инструктируем, объясняем правила и пускаем вперёд, иногда дорассказывая ещё какие-то моменты уже в процессе игры. Может быть, не стоит ждать, при нарушении правил — кикать, а при вопросах — сухо посылать на форум? Возможно, это было бы более действенно.

Ещё частенько озадачивает вопрос выбора модов. У нас их не так уж и много, и наперекор однообразию иногда хочется ощутить от игры нечто такое, что в ассортименте попросту отсутствует, и тогда остальное уже не радует. Поэтому, с одной стороны, в угоду темпу лучше выбирать моды до игры и не менять программу, причём возможное падение сервера (и, как следствие, сужение ассортимента модов) тоже учитывать заранее. Но в таком случае, как уже было сказано, не соблюдается настроение. Разминка может пройти быстро, а может всех вымотать неожиданно сложными чеками, Ван-Вар бывает весёлым и драйвовым, а бывает унылым и скучным — заранее не подгадаешь. Если же моды выбирать в процессе игры, то тут всем не угодишь — после того же Ван-Вара некоторые устают, а кому-то могло повезти больше. В итоге и голосование не даёт чётких результатов, и ГМу трудно подобрать что-то под настроение.

-=- -=- -=-

Что я этим хочу сказать? Вижу я все эти проблемы, свои недостатки осознаю и думаю, как это всё решить. На собственные игры собираюсь составить отдельные правила, тем самым решив проблему с темпом. Давно уже, кстати, обещаю, но талантом и краткостью обделён, поэтому ещё не готов. Каюсь.

Если вам достаточно вышесказанного — спасибо за внимание, но если есть какие-то замечания или предложения, по перечисленным или, возможно, пропущенным аспектам сетевых игр — пишите, будем думать. Главное — пишите. Мы же всё это для себя делаем, а инициатива очень слаба, как Зам и говорил...

Кстати, предложение заменить меня на официальных играх я воспринял как разновидность открытого посылания нахуй. Оценил. Можно было обратиться и поконструктивнее. Форум довольно долго пустовал, пока я не предпринял попытку ввести регулярность — где все раньше были? А теперь начинается... Проводить игры потому и может каждый вангер, даже незарегистрированный, чтобы сетевые игры были популярнее. Тем не менее, телодвижения малы. Может, стоит исправиться? Или мы дружно опускаем руки и говорим, что Вангеры нам действительно надоели?

Отписываемся.
It's nice to be important, but it's more important to be nice!

Аватара пользователя
[KoR]Voker57
Вангер
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 7:16 pm
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Voker57 » Сб дек 08, 2007 10:42 pm

Херасе 0_о а я всего лишь хотел провести игру :)
[url=xmpp://voker57@xmpp.name]Изображение[/url]

Аватара пользователя
[W]D3NL
Game Master
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2002 2:39 pm
Откуда: Kazan

Сообщение [W]D3NL » Сб дек 08, 2007 11:20 pm

МОЛНИЯ!!!!!
Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Аватара пользователя
[W]D3NL
Game Master
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2002 2:39 pm
Откуда: Kazan

Сообщение [W]D3NL » Сб дек 08, 2007 11:26 pm

Темп - молния-игра, но это надо заранее предупреждать
населённость - когда много игроков можно не ждать отделдьных тиоромзящих старичков ;)
зелёнки - я предлагаю если зелёнка вышел в мир не гнать его на презаход - пусть едет как может, просто его результат не учитывается и всё! ЗЕлёнка не загрузиться, получит опыт и интеренсую игру более мнее, остальные тоже не будут долго ждать. А после игры уже мучить зелёнку в ирце.
Выбор модов - писать заранее программу - редко удаётся соблюсти её. Тут мне кажется стоит проводящему ГМу немного проявлять диктаторские замашки. А то слишком развели демократию! Раньше как ГМ сказал, в то и играли. и всё! и все довольны были.
Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Аватара пользователя
Alter[kiv]
Вангер
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 8:15 am
Откуда: из оттудова
Контактная информация:

Сообщение Alter[kiv] » Вс дек 09, 2007 9:16 am

[W]D3NL писал(а):А после игры уже мучить зелёнку в ирце.
садист :twisted:
[W]D3NL писал(а): Раньше как ГМ сказал, в то и играли. и всё! и все довольны были.
Если ГМ выберет мод который будет неинтересен половине игроков то я не думаю что все будут довольны. Скажи "НЕТ" тоталитарному строю на играх и форуме:!:

Предлагаю больше экспериментировать на играх, как-то: проведение мода с нестандартными условиями, или же проведение какого-нибудь "давно забытого" мода, например проводки. В общем открывать раздел "Правила и новые типы игр" и выбирать.
Да, это Катафалк.
Non liminutus humunus dolboyebus.
Vanger Vulgaris Fostralus©

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Вс дек 09, 2007 10:08 am

[W]DaRK ALeX писал(а):— Создать полноценный рейтинг вангеров на основании результатов игр.
Да. Пора бы уже. Змод это конечно хорошо, но если не будет появляться чего-то кардинально нового - боюсь мы можем начать терять игроков.
Что может быть нового?
Новый мир. Да. Вот он-то гарантированно обеспечит взрыв посещаемости (если он будет доступен только в сети). На игры прийдут даже те, кто раньше говорил, что играет только в сингл, а мультиплеер - кал ( Вообще Кранк изначально ведь задумывал мультиплеер, как второй этап эволюции Монады, если я не ошибаюсь- так что надо таким ребятам это сразу говорить). И тут главный вопрос в том - как удержать хотя бы часть из тех, кто придет? (а придут они скорее всего на 1-2 игры, максимум на 3). Естественно их может удержать ТДН, но этого может быть недостаточно. Я думаю особую роль может сыграть доведенный наконец-таки до авторейтинговой системы РЛСВ.
Я думаю что на первых порах будет достаточно простой, но вместе с тем, местами, интересной, необычной статистики.
Навскидку:
Ван-Вар: Убийства\Смерти. Также еще можно Время, Проведенное на Грузовиках.
Пассемблос: Среднее время на чек (смотрится по всем играм, или играм за последний месяц - я думаю вообще было бы неплохо иметь оба рейтинга), суммарное колиество всех смертей.
Мехосома: Показывается количество каждого развезенного товара(по наименованиям), а также сумма всех развезенных единиц.
А также экзотика: Количество забитых голов в Мехоболе, Количество убитых рафф, Количество собранной нюхи - этот список можно продолжать. Есть над чем подумать, господа Механики :)
Я думаю, что ТДН вкупе с эффектом накопительности, предоставленным РЛСВ - можно часть игроков поглубже погрузить в сетевые игры.
Последний раз редактировалось [W]Dimon Вс дек 09, 2007 4:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Вс дек 09, 2007 10:11 am

И еще. Требую наконец добавления команд \пасс, \вв, \меха - чтобы бот выдавал стандартные правила по этим модам. Заебало ручками набирать.
Изображение

Аватара пользователя
[W]DaRK ALeX
Van-Warrior
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:48 pm
Откуда: RUSSIA, St.Petersburg
Контактная информация:

Сообщение [W]DaRK ALeX » Вс дек 09, 2007 2:13 pm

Так-так, господа, про идеи рейтинга и консоль давайте будем флудить не тут :lol: А поближе к эпицентру разработки — я создам тему в Мастерской. Я тоже думал над базовой статистикой, но только над базовой — Димон её интересно дополнил :) Лучше мы всё аккуратно систематизируем и предложим Механикам там.

Теперь по предложениям...
[W]D3NL писал(а):Темп - молния-игра, но это надо заранее предупреждать
Молнии-игры всем нравятся быстрым темпом, и мне тоже нравятся, зато они требуют полного тоталитарного контроля, а также исключают любую помощь зелёнкам. Правил им не объяснишь, и тех, которые на Коксе не видят дороги и прыгают там минут по восемь, тоже ждать не будешь. Молнии — тип игры для ушлых. Вместе с тем, мы бережём каждую зелёнку, и даже назначенная за неделю молния не исключает факта, что придёт кто-то совсем новый и попытается сыграть. Что у него и не получится.
[W]D3NL писал(а):населённость - когда много игроков можно не ждать отделдьных тиоромзящих старичков :wink:
Да, согласен. О таких вещах надо просто договариваться заранее.
[W]D3NL писал(а):зелёнки - я предлагаю если зелёнка вышел в мир не гнать его на презаход - пусть едет как может, просто его результат не учитывается и всё! ЗЕлёнка не загрузиться, получит опыт и интеренсую игру более мнее, остальные тоже не будут долго ждать. А после игры уже мучить зелёнку в ирце.
Ага. Он и поедет, как может. С заряженной спитлой в пассемблоссе, не ожидая старта (он о нём просто не знает) и на аТТракторе с КротРигом и инкарнатором. При этом он никогда не откроет чат и просто проигнорирует перекличку. Он же нам игру испортит. И сам при этом не поймёт, чем, пока ему все наперебой не начнут рассказывать. А оно нам надо?
[W]D3NL писал(а):Выбор модов - писать заранее программу - редко удаётся соблюсти её.
А в Молнии это жизненно необходимо, там над выбором модов особо не поразмыслишь. Всё-таки процесс надо ускорять, с подобранной заранее программой гораздо удобнее. Просто надо и отклонения от неё продумывать заранее.
[W]D3NL писал(а):Тут мне кажется стоит проводящему ГМу немного проявлять диктаторские замашки. А то слишком развели демократию! Раньше как ГМ сказал, в то и играли. и всё! и все довольны были.
Совершенно согласен. Так и будет, только правила когда напишу, чтоб без претензий.
Katafalk[kiv] писал(а):Если ГМ выберет мод который будет неинтересен половине игроков то я не думаю что все будут довольны.
А ты спроси игроков, что им надо. Половина не ответит, другая половина начнёт кричать вразнобой совершенно разные по динамике варианты. Нисколько не помогает решению.
Katafalk[kiv] писал(а):Предлагаю больше экспериментировать на играх, как-то: проведение мода с нестандартными условиями, или же проведение какого-нибудь "давно забытого" мода, например проводки.
Предложение — баян. Я много чего хотел на этих играх делать, но с первой игры как-то не пошло. Одно предложение начать разминку с чата вызвало кучу мата, чего уж говорить о какой-нибудь мехосоме на пулях. Потом процесс поиска новых решений дважды прерывало падение сервера, в итоге впечатления у всех остались совсем мерзкие. И поэтому...
Katafalk[kiv] писал(а):Скажи "НЕТ" тоталитарному строю на играх и форуме :!:
... — хуй! Никакой демократии! Сказал, что играем — значит, то и играем. Послал нахуй — кик. Перезашёл и ещё раз послал — кик и мут на весь день. Нарушил правила, не исполнив требование — кик без объяснений. Не устраивает — не играй. Ёпт, тут каждый Бенз будет материться, если строить из себя демократичного ГМа. Оно надо? Нет.

А Димон просто хорошо понял, о чём я говорю...
It's nice to be important, but it's more important to be nice!

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Вс дек 09, 2007 4:20 pm

[W]DaRK ALeX писал(а):Он же нам игру испортит. И сам при этом не поймёт, чем, пока ему все наперебой не начнут рассказывать. А оно нам надо?
На самом деле это те самые "генераторы случайных ситуаций" - и для Ушлого Вангера они доставляют, как мне кажется, только удовольствие. Можно вспомнить выходящие за рамки правил выходки Босса, которые были осуждены присутствующими в игре Колесниками, однако были одобрены Замом. На чемпионате такого не будет - и хорошо. Просто главное, чтобы такие "косяки" случались на первых нескольких играх, а потом зеленка "втягивался" в общую струю.

О тоталитаризме. Каждый зеленка- уникален : встречаются и надоедливые пустословы, которые ебут мозг в аське, а на играх даже не появляются (я просто не даю вам их асек, ибо вы сами потом пожалеете), встречаются глупые пиздюки, которые то и дело лезут скорее в бой, не выслушивая правил, а встречаются и порядочные Зеленки. И я считаю, что особым умением ГМ должно быть умение выбирать уникальный подход для каждого Зеленки. Если в среднем на игре их бывает 1-2, то это нетрудно. Конечно же хорошим подспорьем стало бы внеигровое общение, когда часть правил и понятий объясняется еще в асе, попутно выявляя характер новичка. Так что в этом вопросе не должно быть полярных принципов действия.
Изображение

Ответить