Начнём с того, что после просмотра выложенного в этой теме эээ… а! мега-трэш-панк-анимэ мне первым делом захотелось разобрать его, что называется, по винтику. Что и было мной проделано. Ради этой благой цели пришлось даже брать интервью у Dimon’а, по его словам – первое в жизни
. На вопрос о том, зачем всё это надо, ответил безапелляционной фразой «Потому что можем!»… Итак, в примерно месяц со дня рождения ролика – рецензия:
Шёл Сако по шоссе…
По признанию производителей, сей продукт кинематографа был сделан в рекордно короткие сроки; помимо всего прочего, это была пробная работа. А первый блин, как известно, он всегда комом. Посему пока не станем придираться к качеству костюмов, декораций и т. п.
А сюжет…
Для большего удобства разделим его на две части: текстовое введение и само действие фильма. Не станем углубляться в проблему их соотношения - она обсуждалась уже достаточно. Если будет продолжение, то ничего страшного в длинной предыстории нет. А вот читать её с экрана неудобно, и голос иногда не там делает паузы. Хотя красный на чёрном – это хорошо.
Сама предыстория неплохая, идея Аварии-на-Оренбурге всем понравилась
. Но вот смутила фраза: «… к квартире на 11-ом этаже, в которой сидел Намид с мэром «Убежища» Дором Сабили…» Что значит «сидел с мэром»? Чай они там пили, что ли?
Перейдём ко второй части. Тут сложнее. По порядку:
1) Сако врывается в комнату и видит, что Намид, кажись, уж доедает того самого мэра… Трагический момент, достойный сказки о Красной Шапочке
. А пустить скупую слезу мешает чавканье главного В.А.М.П.И.Р.а, выдающее отменный аппетит
2) На кривляющегося Сако без улыбки смотреть невозможно, а Намид вообще поначалу строит такие умильные физии, что, кабы не предыстория да не субтитры, можно было бы перепутать отрицательного и положительного героев.
3) Интересен подход к так называемому «оформлению диалогов»
– по-настоящему стёбный. Авторам-исполнителям браво. Есть над чем поржать, слушая всё это хрюканье, кряканье, сипение и другие вопли, для которых даже определений не найдётся
.
4) К фразе «Хер тебе, Сако!» хочется приписать « …быть тебе моим десертом!» При том «Приём КГБ» (съёмка прямо против света, когда становится не видно лица) – его обычно используют, когда герой появляется на экране впервые. Почему так снято именно это место в сюжете? В интервью Dimon утверждает, что этого не узнает никто и никогда.
5) Хорошо смотрится момент, когда Сако снимает очки. Правда, эффект немного снижает то, что не сразу пошла музыка. Весёлая песенка классно оттеняет драку. Ну прям индийский боевик
. Кстати, они с таким же успехом могли подраться под звуки вальса «На сопках Маньчжурии»
, ибо особой разницы нет, лишь бы чего-нибудь живенькое звучало.
6) Логическое упущение, между прочим, свойственное многим боевикам – если есть второй ствол, почему он не вынимается сразу после выяснения неисправности первого? Хотя… придурочный супергерой… вполне возможно, что это дань жанру
Плюс вызвавшая некоторые препирания улыбка. Как пел Высоцкий, «ну сумасшедший, что с него возьмёшь…»
.
7) Проблемы с искусственной кровью? Товарищи авторы! Кетчуп на эту роль не подойдёт ли?
А можно ещё порекомендовать весьма оригинальный метод с презервативами, описанный К. Тарантино…
Намид так достоверно помер! Видимо, имеется навык
. В момент после контрольного выстрела у Сако на лице ой-какое-искреннее-счастье
.
9) Ах да, ещё этот истер эгг. Мной он был обнаружен почти сразу, правда, мысль, что это он и есть
пришла гораздо позже.
Ну вот пожалуй и всё.
Всё самое интересное смотрите на НТ... то есть в следующей серии!
Да! Отдельную и очень большую благодарность заслужил товарищ
Zamorochenniy, благородно взявший на себя миссию донесения искусства до народа.